Отчеты о толщине асфальтового покрытия | Sensoft GPR
Закрыть X
Nav меню
 

Отчеты о толщине асфальтового покрытия

Отчеты о структуре дорожного покрытия

G

PR - это точный и экономичный инструмент для анализа конструкции дорожного покрытия. В этом примере 500 м дороги было обследовано всего за 15 минут с помощью георадарной системы Noggin® 1000 SmartChariot, а с помощью EKKO_Project ™ был быстро создан отчет с подробным описанием асфальта и гранулированных границ.

Вызовы

Оценка дорожного покрытия обычно включает в себя дорогостоящее, трудоемкое и разрушительное удаление керна дорожной конструкции для получения оценок толщины асфальта и гранул. Керны необходимо собирать через определенные промежутки времени, чтобы покрыть длину дороги с интервалом, который обычно намного превышает масштаб изменений конструкции. Георадарное исследование, проведенное до отбора керна, дает прочную основу для определения того, сколько кернов действительно необходимо и где их следует разместить. Например, если георадарная съемка показывает, что асфальт и гранулированные границы демонстрируют очень небольшие пространственные вариации, для подтверждения интерпретации георадара может потребоваться только одно ядро. Если георадарная съемка выявляет большие вариации в геологической среде, керны могут быть размещены в местах с толстыми, тонкими или аномальными слоями, чтобы детально разобраться в геологической среде.

GPR - это точный и экономичный инструмент для анализа конструкции дорожного покрытия. Сочетание простой в развертывании георадарной системы Noggin® и передового, но простого в использовании программного обеспечения EKKO_Project ™ позволяет пользователям быстро преобразовывать результаты дорожных изысканий в значимую информацию о недрах. Осмотр дорог стал намного проще и доступнее!

Решения

Две параллельные линии данных георадара были получены на 500-метровом участке дороги с использованием Noggin® 1000 в конфигурации SmartChariot, буксируемой автомобилем. Одометр инициировал сбор данных с интервалами в 5 сантиметров (2 дюйма), в общей сложности около 20,000 15 уникальных точек отбора проб на дороге. Данные были получены примерно за XNUMX минут.

Длина дороги Количество георадарных линий Длина данных георадара Размер шага Общее количество образцов Время приобретения
500 m 2 1000 m 0.05 m О 20,000 15
Таблица 1
Статистика опроса

Поперечное сечение 100 метров дорожных данных показано на Рисунке 1. Данные указывают на две основные субгоризонтальные границы, предполагаемые как нижняя граница раздела асфальт / верх гранул и нижняя часть границы раздела гранулированный / субстандартный материал.

Разрез 100 метров дорожных данных георадара
Рисунок 1:
Поперечный разрез дорожных данных, показывающий нижнюю часть отражения асфальта синим цветом и нижнюю гранулированную поверхность зеленым. Также отображаются положение и результаты керна, собранного рядом с линией георадара, что показывает хорошую корреляцию.

Эти интерпретации были подтверждены керном, полученным около 250 м на линии георадара (место отбора керна не было на линии георадара, что объясняет небольшие различия между толщиной слоя георадара и сердцевины).

Используя модуль интерпретации EKKO_Project ™, асфальт и зернистый грунт были взяты с помощью инструмента интерпретации «ломаная линия». На Рисунке 1 асфальтовое дно показано синим, а зернистое дно - зеленым.

Модуль EKKO_Project Structure Report (Отчет о структуре дорожного покрытия) использовался для перевода интерпретированных границ в глубинный разрез и предоставления выборочных результатов с заданным пользователем интервалом; Результирующая диаграмма разреза показана на Рисунке 2. Диаграмма структуры покрытия, показывающая толщину асфальтового и зернистого слоев на 470-метровой дороге. Пустые области указывают на области, где нельзя было сделать уверенный выбор.

EKKO_Project Отчет о структуре дорожного покрытия
Рисунок 2:
Диаграмма структуры дорожного покрытия, показывающая толщину асфальтового и зернистого слоев на 470-метровой дороге. Пустые области указывают на области, где нельзя было сделать уверенный выбор.

Инструмент создания отчетов по слоистой структуре также предоставляет статистику вывода, включая минимальную, максимальную и среднюю толщину слоев, как показано в таблице 2.

Слой Минимальная толщина (мм) Максимальная толщина (мм) Средняя толщина (мм)
Асфальт 170 250 202
Зернистый 169 309 240
Таблица 2
Пример табличной сводки проанализированных данных.

Итоги

Модуль «Отчет о структуре дорожного покрытия» выводит диаграммы толщины дорожного покрытия в формате отчета с несколькими полями, которые оператор георадара должен заполнить, включая название дороги, количество полос движения и используемую георадарную систему (показано на Рисунке 3). Затем отчет можно распечатать или сохранить в PDF-документе.

Пример автоматического отчета, созданного из EKKO_Project, который легко опубликовать в виде документа pdf.
Рисунок 3:
Пример автоматического отчета, созданного из EKKO_Project, который легко опубликовать в виде документа pdf.

Хотя отчет EKKO_Project о структуре дорожного покрытия предназначен для типичного анализа дорожных изысканий, «структура дорожного покрытия» может принимать различные формы. Этот инструмент анализа и составления отчетов также может применяться к любым слоистым структурам, таким как рельсы, взлетно-посадочные полосы, глубина воды и батиметрия, толщина снега и льда и слоистая геология.

Данные георадара можно собирать с помощью различных конфигураций развертывания, таких как SmartChariot, буксируемый автомобилем, SmartCart® с ручным управлением и SmartTow, буксируемый вручную.

Сочетание простой в развертывании георадарной системы Noggin® и программного обеспечения EKKO_Project ™ позволяет пользователям быстро преобразовывать результаты дорожных изысканий в значимую информацию о недрах.

Осмотр дорог стал намного проще и доступнее.

Нажмите здесь и узнайте больше о Ноггин георадар и Программа EKKO_Project ™.

LinkedInFacebookTwitterЭл. адрес

close X
Nav Menu
 

Pavement Structure Reports

G

PR is an accurate and cost-effective tool for pavement structure analysis. In this example, 500m of road was surveyed in only 15 minutes using the Noggin® 1000 SmartChariot GPR system and a report detailing the asphalt and granular boundaries was quickly generated using EKKO_Project™.

Challenges

Pavement evaluations usually involve expensive, labor-intensive, and destructive coring of the road structure to obtain estimates of the asphalt and granular thicknesses. Cores need to be collected at set intervals to cover the length of the road with the spacing usually much greater than the scale of structure variations. A GPR survey conducted before coring provides a solid basis for determining how many cores are really necessary and where they should be placed. For example, if the GPR survey shows that asphalt and granular boundaries show very little spatial variation, only one core may be required to validate the GPR interpretation. If the GPR survey reveals large variations in the subsurface, cores can be placed at positions of thick, thin or anomalous layering to understand the subsurface in detail.

GPR is an accurate and cost-effective tool for pavement structure analysis. Combining the easy-to-deploy Noggin® GPR system and advanced but easy-to-use EKKO_Project™ software enables users to quickly process road survey results into meaningful subsurface information. The inspection of roads has just become a lot easier and more affordable!

Solution

Two parallel lines of GPR data were acquired on a 500 meter section of road using a Noggin® 1000 on a vehicle-towed SmartChariot configuration. The odometer triggered data acquisition at 5 centimeter (2 inch) intervals for a total of about 20,000 unique sample points on the road. Data were acquired in about 15 minutes.

A cross-section of 100 meters of road data are shown in Figure 1. The data indicate two main sub-horizontal boundaries inferred to be the bottom of asphalt/top of granular interface and the bottom of granular/sub-base material interface.

These interpretations were confirmed by a core acquired near the 250m position on the GPR line (the coring location was not on the GPR line which explains the slight differences between the GPR and core layer thicknesses).

A cross-section of 100 meters of road GPR data
Figure 1:
Cross-section of road data showing the bottom of asphalt reflection in blue and the bottom of granular in green. The position and results of a core collected near the GPR line are also displayed, showing good correlation.

Using the EKKO_Project™ Interpretation module, the asphalt and granular bottoms were picked using the ‘polyline’ interpretation tool. Figure 1 depicts the asphalt bottom as blue and the granular bottom as green.

The EKKO_Project Pavement Structure Report module was used to translate the interpreted boundaries into a depth section and provide sampled output at a user-defined interval; the resulting section plot is shown in Figure 2. Pavement structure chart displaying the thicknesses of the asphalt and granular layers over a 470 meter length of road. Blank areas indicate areas where confident picks could not be made.

EKKO_Project Pavement Structure Report
Figure 2:
Pavement structure chart displaying the thicknesses of the asphalt and granular layers over a 470 meter length of road. Blank areas indicate areas where confident picks could not be made.

The layered structure reporting tool also provides output statistics including the minimum, maximum and average layer thicknesses such as shown in Figure 3.

Example of tabulated summary of analyzed GPR data.
Figure 3:
Example of tabulated summary of analyzed GPR data.

Results

The Pavement Structure Report module outputs the pavement thickness charts in a report format with several fields for the GPR operator to fill in including the road name, number of lanes and the GPR system used (depicted in Figure 4). The report can then be printed or saved to a PDF document.

Example of an automated report created from EKKO_Project that is easy to share as a pdf document.
Figure 4:
Example of an automated report created from EKKO_Project that is easy to share as a pdf document.

While the EKKO_Project Pavement Structure Report is designed for typical road survey analysis, the “pavement structure” can take many forms. This analysis and reporting tool can also be applied to any layered structures such as rail beds, runways, water depth and bathymetry, snow and ice thickness, and layered geology.

GPR data can be collected with a variety of deployment configurations such as the vehicle-towed SmartChariot, the hand-pushed SmartCart® and the hand-towed SmartTow.

Combining the easy-to-deploy Noggin® GPR system and EKKO_Project™ software enables users to quickly process road survey results into meaningful subsurface information.

The inspection of roads has just become a lot easier and more affordable.

Download the case study: Pavement Structure Reports

Click here and learn more about Noggin GPR and EKKO_Project™ software.

GPR responses vary greatly depending on the target being sought and the host material. GPR response variability can be challenging to new GPR users. When learning about GPR, the best practice is to review several similar case studies to develop an understanding of variability. Check for other insightful information on the resources tab to learn more. Use Contact Usto reach our GPR Application Specialists who can help you tap into Sensors & Software’s vast array of technical information.

 
 
FacebookLinkedInTwitterGoogle+Email