Поиск фондов из не столь далекого прошлого | Sensoft GPR
Закрыть X
Nav меню
 

Поиск фондов из не столь далекого прошлого

Георадар Noggin® на кирпичном заводе конца XIX века

W

Когда мы думаем об археологии, мы обычно думаем о поиске артефактов древних цивилизаций в далеких странах, но в действительности многие археологические проекты включают поиск близлежащих объектов из не столь далекого прошлого. Приведенное ниже тематическое исследование Noggin®, проведенное доктором Джарродом Берксом из Ohio Valley Archeology, Inc., является прекрасным примером нового открытия местной недавней истории. Студенты местного колледжа провели георадарную съемку, чтобы определить местонахождение заглубленных фундаментов заброшенной кирпичной компании.

Вызовы

Нельсонвилл, штат Огайо, - небольшое поселение в Аппалачах на юго-востоке Огайо на реке Хокинг. Регион известен своими красивыми лесистыми холмами и впадинами, а также толстыми погребенными слоями глины, отложившимися в конце последнего ледникового периода. В конце 1800-х годов это был один из самых известных центров производства кирпича в регионе, и компания Nelsonville Brick Company производила миллионы кирпичей в год, используя десятки больших круглых печей.

В 1937 году компания Nelsonville Brick Company закрылась, и в конечном итоге это место было заброшено. Сегодня несколько круглых печей для обжига кирпича и квадратных дымоходов все еще стоят в придорожном парке (рис. 1), но большинство печей были разрушены, и их точное местонахождение больше не видно на поверхности.

Георадар Noggin на кирпичном заводе конца 19 века.
Рисунок 1
Студенты Hocking College с георадаром Noggin® 500 на объекте Nelsonville Brick Company. Некоторые печи для обжига кирпича и дымоходы все еще стоят, но большинство из них были снесены.

В Нельсонвилле также находится Хокинг-колледж, в котором проводилась программа обучения техников-археологов - он был одним из немногих в США. Дважды доктор Джаррод Беркс читал студентам Хокинг краткий курс по использованию геофизики в археологии.

Во время одного из этих коротких курсов класс посетил придорожный парк компании Nelsonville Brick Company, и студенты провели георадиолокационную съемку в трех областях в непосредственной близости от уцелевших печей. До проведения обследования местонахождение дополнительных печей не было известно.

Решения

Студенты разместили георадиолокационные сетки на самых открытых и легкодоступных местах.

Ожившим, поздним зимним днем, когда земля была покрыта пылью снега, студенты собрали три георадарных сетки с помощью сенсоров и программного обеспечения Noggin® 500 SmartCart®. Сетка 1 самая большая, 37 × 20 метров, а ячейки 2 и 3 - примерно 20 × 20 метров каждая. Все сетки были собраны линиями в направлении Y на расстоянии 0.5 метра друг от друга. Образцы георадара, называемые трассами, собирались через каждые 2.5 сантиметра вдоль каждой линии съемки (41 на метр), поэтому при общем расстоянии линии около 3000 метров для трех сеток было собрано более 3 110,000 отдельных трасс в этом районе.

Опрос не занял много времени, и у студентов не было особых проблем с работой с георадаром (за исключением пропуска пары строк в таблице 3 - студенты - это студенты!). Во время съемки было ясно из изображений, которые мы видели на цифровом видеорегистраторе (DVL), что глубина проникновения составляла более 2 метров, а под поверхностью на участке компании Nelsonville Brick Company были некоторые очень отражающие элементы и слои (рис. 2) .

Данные георадарной съемки
Рисунок 2
Линия георадара Y2a из сетки 1 показывает более глубокое проникновение и более сильные отражения от позиций с 8 по 16.
метров. Оказывается, эта область представляет собой разрушенную печь, которая выглядит как круглая деталь на срезах глубины георадара.

Итоги

После опроса, вернувшись в компьютерную лабораторию, класс использовал модуль SliceView Программа EKKO_Project ™ для быстрой обработки данных и создания серии амплитудных срезов на разной глубине. К всеобщему удивлению, данные георадара содержали основания плоских печей!

Глядя на глубинные срезы трех сеток, было ясно, что мы обнаружили несколько различных групп круглых печей. В Энергосистеме 1 (Рисунок 3) один дымоход, по-видимому, соединен с несколькими печами подземным туннелем. В сетке 2 класс разместил части трех печей, а в сетке 3, которая недавно была понижена для улучшения придорожного дренажа, группа все еще смогла обнаружить большие круглые объекты на глубине (рис. 4).

График зависимости гравиметрического содержания воды, полученного при сушке древесной щепы, от диэлектрической проницаемости GPR
Рисунок 3
Срез глубины сетки 1 на глубине 1.2 метра показывает круглые элементы, интерпретируемые как основания печей. Кажется, что печи связаны, вероятно, с одним дымоходом.

Путем сбора положения GPS в одном углу каждой сетки глобальные положения сеток были добавлены в постобработку; это позволило отображать глубинные срезы всех трех сеток в их правильных положениях в Google Earth ™ (рис. 4).

Срезы глубины из сеток 1, 2 и 3, отображаемые в Google Earth ™.
Рисунок 4:
Срезы глубины из сеток 1, 2 и 3, отображаемые в Google Earth ™. Широта и долгота углов сеток были измерены с помощью GPS и добавлены к сеткам при последующей обработке с помощью программного обеспечения EKKO_Project ™.

Поскольку георадарные съемки представляют собой трехмерные наборы данных, трудно оценить все особенности, с которыми мы столкнулись в данных, глядя только на один глубинный срез, как на рисунке 3. Глядя на последовательность срезов, становится более очевидным, что есть разные виды объектов, присутствующих на разной глубине (рис. 5). Например, фундамент печи становится очевидным только на 50–80 кубических сантиметрах (см ниже поверхности). Некоторые из более мелких элементов включают то, что, вероятно, является подъездными путями и пешеходными дорожками, сделанными из кирпича (например, см. Срез 31–32 кубических метров в таблице 1 (рисунок 5)).

Само собой разумеется, что сайт компании Nelsonville Brick Company был идеальным местом для демонстрации студентам полезности инструментов геофизической разведки для идентификации подземных структурных остатков. Без точных карт, привязанных к известным точкам на поверхности, невозможно узнать, что находится под поверхностью на этом участке, без проведения разрушительных и дорогостоящих раскопок. Бывшие промышленные объекты - одни из лучших мест для использования георадара, потому что здесь так много сложных целей, которые нужно обнаружить. Кроме того, поскольку георадар создает наборы трехмерных данных, которые можно исследовать на разных глубинах, он позволяет классу до некоторой степени разделить часто сложные последовательности строительства и сноса до того, как будет перевернута хотя бы одна лопата земли.

Девять глубинных срезов георадара из сетки 1, показывающих различные особенности на разной глубине.
Рисунок 5
Девять глубинных срезов георадара из сетки 1, показывающих различные особенности на разной глубине. (cmbs = см под поверхностью)

Скачать пример использования: георадар для поиска фундаментов из не столь далекого прошлого

Узнать больше о Noggin® GPR

LinkedInFacebookTwitterЭл. адрес

close X
Nav Menu
 

Noggin GPR survey at a late 19th century brick factory

W

hen we think of archaeology, we usually think of searching for artifacts from ancient civilizations in distant lands but the reality is that many archaeological projects involve looking for nearby objects from the not-so-distant past. The following Noggin case study from Dr. Jarrod Burks from Ohio Valley Archaeology, Inc. is a great example of rediscovering local, recent history. Students from a local college performed a GPR survey to locate buried foundations from an abandoned brick company.

Challenges

Nelsonville, Ohio is a small Appalachian community in southeastern Ohio on the Hocking River. The region is known for its beautiful wooded hills and hollows and its thick buried clay layers deposited at the end of the last ice age. In the late 1800's it was one of the region's most famous brick manufacturing centers, and the Nelsonville Brick Company cranked out millions of bricks per year using dozens of large, circular kilns.

In 1937, the Nelsonville Brick Company folded and the site was eventually abandoned. Today, a few of the circular brick kilns and square chimneys are still standing in a road-side park (Figure 1), but most of the kilns have been knocked down and their exact locations are no longer evident on the surface.

Noggin GPR survey at a late 19th century brick factory
Figure 1:
Hocking College students with the Noggin 500 GPR system at the Nelsonville Brick Company site. Some of the brick kilns and chimneys are still standing but most have been demolished. See Figure 3

Nelsonville is also home to Hocking College, which had an archaeology technician training program—it was one of the few in the U.S. On two occasions Dr. Jarrod Burks has taught a short course on the use of geophysics in archaeology to students at Hocking.

During one of these short courses, the class visited the roadside park at the Nelsonville Brick Company and the students conducted a GPR survey in three areas in proximity to the surviving kilns. Prior to the survey the location of additional kilns was not known.

Solution

The students placed GPR survey grids in the most open and easily accessible areas.

On a brisk, late winter day with a dusting of snow on the ground, the students collected three GPR grids using a Sensors & Software Noggin® 500 SmartCart®. Grid 1 is the largest, 37 × 20 meters, while Grids 2 and 3 are approximately 20 × 20 meters each. All grids were collected with lines in the Y direction, spaced 0.5 meters apart. GPR samples, called traces, were collected every 2.5 centimeters along each survey line (41 per meter) so, with a total line distance of about 3000 meters for the 3 grids, more than 110,000 individual traces were collected in the area.

The survey didn’t take long and the students had little trouble running the GPR unit (except for missing a couple of lines in Grid 3—students are students!). During the survey it was clear from the images we saw on the Digital Video Logger (DVL) that the penetration depth was more than 2 meters and there were some very reflective features and layers below the surface at the Nelsonville Brick Company site (Figure 2).

GPR survey Data
Figure 2:
GPR LineY2a from Grid 1 shows deeper penetration and stronger reflections from positions 8 to 16
meters. This area turns out to be a demolished kiln that appears as a circular feature in the GPR depth slices.

Results

Post survey, back in the computer lab, the class used the SliceView module of the EKKO_Project™ software to quickly process the data and create a series of amplitude slices at various depths. Much to everyone’s surprise, the GPR data contained the foundations of flattened kilns!

Looking at the depth slices from the three grids, it was clear that we had located a number of different circular kiln clusters. In Grid 1 (Figure 3), one chimney appears to be connected to multiple kilns by an underground tunnel. In Grid 2, the class located portions of three kilns and in Grid 3, which had recently been graded down to improve the roadside drainage but the group were still able to detect large circular features at depth (Figure 4).

Gravimetric water content derived from drying wood chips plotted versus GPR dielectric permittivity
Figure 3:
Grid 1 depth slice at 1.2 meters depth shows circular features interpreted as the foundations of kilns. The kilns appear to be connected, probably to one chimney.

By collecting the GPS position at one corner of each grid, the global positions of the grids were added in post-processing; this allowed the depth slices from all three grids to be displayed in their correct positions on Google Earth™ (Figure 4).

Depth slices from Grids 1, 2 and 3 displayed on Google Earth™.
Figure 4:
Depth slices from Grids 1, 2 and 3 displayed on Google Earth™. The latitudes and longitudes of the corners of the grids were measured using GPS and added to the grids in post-processing using the EKKO_Project™ software.

Since GPR surveys are three-dimensional datasets, it is hard to appreciate all of the features we encountered in the data by looking at just one depth slice, as in Figure 3. Looking at a sequence of slices makes it more apparent that there are different kinds of features present at different depths (Figure 5). For example, the kiln foundations do not become apparent until about 50–80 cmbs (cm below surface). Some of the shallower features include what are probably driveways and walkways made from brick (see the 31–32 cmbs slice in Grid 1 (Figure 5), for example).

Needless to say the Nelsonville Brick Company site was an ideal setting for demonstrating to students the utility of geophysical survey instruments in identifying subsurface structural remains. Without accurate maps tied to known points on the surface it is impossible to know what is present beneath the surface at this site without conducting destructive and expensive excavations. Former industrial sites are some of the best places to use GPR because there are so many hard targets to detect. Further, because GPR produces 3D data sets that can be examined at different depths, it allows the class, to some degree, to tease apart the often complex sequences of construction and demolition before even one spade of earth is turned over.

Nine GPR depth slices from Grid 1 showing different features at different depths.
Figure 5:
Nine GPR depth slices from Grid 1 showing different features at different depths. (cmbs = cm below surface)

Download the case study: GPR for locating foundations from the not-so distant past

Learn more about Noggin GPR

 
 
 
FacebookLinkedInTwitterGoogle+Email